Новости SEO

Расположение блоков контекстной рекламы

Прежде чем начать разговор об установке блоков, давайте поговорим о том, как Интернет-пользователи просматривают сайты и воспринимают страницы наших сайтов. Этой теме посвящено уже множество исследований веб-аналитиков и специалистов по юзабилити, так что нам остаётся только взять готовые разработки и использовать их в своём бизнесе.

Начнём с того, что пользователи не читают страницы сайта как страницы книги, а бегло просматривают их, стараясь найти что-то, что задержит их внимание. Конечно, есть определённый процент пользователей (порядка 2-5% в зависимости от тематики), которые внимательно читают всю страницу, но подавляющее большинство юзеров не вникают в суть написанного.

Как показывают исследования, движения глаз среднестатистического пользователя на странице рисуют виртуальную английскую букву F.
Почему это происходит? Всё просто – пользователь визуально просматривает верхнюю часть страницы (там, где расположены заголовок статьи и первый абзац), затем постепенно начинает смещать взгляд ниже по странице в надежде найти что-то интересное там. Если в середине статьи расположена схема или рисунок, пользователь также задержит на них свой взгляд. В большинстве случаев, это последнее что видит пользователь на Вашем сайте. Именно поэтому, основное восприятие сайта для большинства пользователей может быть выражено буквой F.
Но не все пользователи одинаковы. Есть так называемые «торопыги», которые смотрят всё очень быстро и в большинстве случаев не доходят до середины страницы. Их схема просмотра больше похожа на русскую букву Г.

Есть внимательные пользователи, которые читают статью до конца. Их схема просмотра будет похожа на букву Е.
Как Вы уже поняли, независимо от типа пользователя, все они максимальное внимание обращают на место, где расположены заголовок статьи и первый абзац. Отсюда напрашивается вывод, что: оптимальное место для расположения рекламного блока – сразу под заголовком статьи!
Блоки, расположенные под заголовком статьи, привлекают внимание всех пользователей, посетивших страницу нашего сайта. Они обладают максимальной кликабельностью, и, как правило, несут максимальный доход сайту.
Однако не стоит забывать и про тех пользователей, которые внимательно изучают содержимое страницы и дочитывают статью до конца. Когда они дочитали статью и получили нужную им информацию, они ищут взглядом ссылку, по которой можно продолжить получение информации по данному вопросу или получить смежную информацию. Такой ссылкой вполне может оказаться рекламная ссылка из блока контекстной рекламы. Поэтому ещё одно правило звучит так: для внимательных пользователей необходимо ставить рекламный блок под статьёй
Устанавливая на сайте два рекламных блока, мы охватываем все типы пользователей, посещающих наш ресурс, и получаем в итоге максимальную прибыль.
Многие ошибочно считают, что если установить на сайте как можно больше рекламных блоков, это приведёт к увеличению их видимости пользователями и максимальной кликабельности. На самом деле это не так. Есть множество причин, почему так делать не стоит.

- во-первых, большое количество блоков сделает сайт несимпатичным и отталкивающим
- во-вторых, чем больше блоков установлено на сайте, тем больше вероятность, что будут транслироваться дешёвые объявления
Поэтому оптимальный вариант, если мы используем только одну систему контекстной рекламы, это установить на сайте 2 рекламных блока с максимум четырьмя объявлениями.
Установка блоков Adsense
Блоки Adsense не обладают особой гибкостью. Стандартный набор размеров достаточно ограничен. Также у них нет возможности делать резиновые блоки, что сильно снижает возможности для их оптимального расположения. Тем не менее, есть определённые способы извлечение максимальной прибыли.
Как мы уже говорили, располагать рекламные части нужно над статьёй под заголовком и под статьёй. Для этого в Adsense годятся несколько типов блоков. Это блок из двух объявлений 468х60, или из трёх строчных объявлений 728х90 или расположить 2-3 блока по одному объявлению 180х150.
Применение этих размеров рекомендуется в том случае, если у Вас обычная текстовая статья без всяких изысков.
Если же у Вас перед статьёй имеется сопроводительная картинка, то её можно обыграть с рекламой, применив рекламный блок размером 336х280.
Данный вариант имеет очень хорошую кликабельность, так как и рисунок и рекламный блок совместно привлекают максимальное внимание.
Как видим, основные правила расположения блоков должны быть соблюдены – они должны быть расположены в видимой части под заголовком статьи.
И, напоследок, ещё одно важное правило: все рекламные блоки должны быть без рамок, так как рамка всегда сильно снижает кликабельность
Теперь поговорим о другой системе контекстной рекламы.

Яндекс. Директ
Рекламная Сеть Яндекса отличается возможностью делать с рекламными блоками всё, что душа пожелает. Здесь есть как стандартные размеры, так и резиновые, что позволяет гармонично вписывать их в любой дизайн и подгонять под любые размеры. Это большой плюс для вебмастера, так как открывает широкие возможности для работы с ними.

Однако технология установки блоков такая же, как и в предыдущих примерах. Они должны располагаться над статьёй и после окончания статьи.
Здесь мы опять видим совмещение строчных объявлений с тематической картинкой, которые позволяют привлечь максимальное внимание пользователя к рекламным объявлениям.

Новости
Made on
Tilda