Новости SEO

Поведенческие факторы сайта

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога вебмастера! Сегодня мой рассказ о поведенческих факторах, т. е. о таких факторах поведения посетителя на сайте, которые КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ВЛИЯЮТ на местонахождение вашего вебсайта в поисковой выдаче. И если его поведенческие факторы плохие — вашего интернет-ресурса может и не быть в поисковике или он есть в поисковой выдаче где — то на двухсотом месте, что делает его практически невидимым для посетителей при введении урлов вашего онлайн-ресурса в систему поиска.

Вообще, надо сказать, что при продвижении сайта по поисковой выдаче, Яндекс учитывает порядка 300-400 тех или иных факторов, характеризующих данный интернет-ресурс. Я не буду рассказывать о всех этих факторах, остановлюсь только на 4-х самых важных, которые, примерно, на 95% помогают понять Яндексу, насколько хорош ваш вебсайт и как точно он отвечает запросу, по которому на этот онлайн-проект перешел посетитель. Вот эти факторы:
Ваш сайт — последний, на котором остановился посетитель поисковой выдачи
Количество вернувшихся на сайт посетителей
Количество отказов на вебсайте менее 11%
Количество времени нахождения на одной странице webсайта от 1, 5 — 2 минут для информационных интернет-ресурсов или количество пользователей, оставивших заказ — для коммерческих онлайн-проектов

Расшифровывая 3-й фактор, хочу сказать, что он обозначает процентное соотношение количества посетителей, покинувших онлайн-ресурс прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта. Также надо сказать, что поисковики начинают оценивать поведенческие факторы вашего интернет-ресурса не раньше, чем через 2-6 месяцев после его появления, когда на него будет идти уже не маленький поток посетителей.

У веб-мастеров и сеошников есть теория об отказах и продвижении сайтов, которая в настоящее время довольно четко подтверждена и практикой и эта теория гласит вот о чем: если ключевой запрос, по которому посетитель заходит на ваш сайт, имеет не более 10% отказов, то страница с этим ключем обязательно попадет в ТОП поисковой выдачи. Кроме того, хочу заметить, что если количество отказов на странице превышает 12%, меняйте дизайн этой страницы! А такой ПФ, как глубина просмотра страниц вебресурса, — фактически не влияет на его продвижение.

В связи с этим возникает вопрос: что же следует сделать на интернет-ресурсе, чтобы он имел хорошие поведенческие факторы и отлично продвигался по поисковой выдаче? Я об этом уже рассказывал ранее в 2-х статьях и вы можете об этом прочитать здесь и тут. Сделайте свой вебсайт соответствующим требованиям, описанным в этих статьях и я уверен на 100%, ваш онлайн-ресурс будет иметь отличные поведенческие факторы!
К этому хочу добавить следующее: информация на сайте должна быть не только живой, интересной и увлекательной, но еще и нужной и полезной для посетителя. Кроме того, она должна предоставляться посетителю в удобном для него формате: блоки, абзацы, заголовки и т. п. Каждая страница веб-ресурса должна по содержанию соответствовать своему заголовку и наоборот. Кроме того, первые абзацы статьи должны четко и конкретно раскрывать суть ее темы, а последующее содержание страницы должно эту тему конкретизировать, обосновывать и подводить итоги.

Еще хочу показать вам, как поисковики реагируют на поведение посетителя сайта. Вот посетитель зашел на страницу интернет-ресурса, которая имеет видео, картинку и текст. Видео посетитель смотрел 70% времени, картинку 25% времени, а тексту посетитель отвел только 5% своего времени, что был на этой странице. Как подобное поведение посетителя оценят поисковики, применительно к поведенческим факторам этой страницы онлайн-ресурса?

Они посчитают, что поведенческий фактор этой страницы плохой, т. к. текст, т. е. основное содержание страницы, посетителя почти не заинтересовал. 5% времени на текст — это очень мало!!! И вот что еще следует понять из этого примера: поисковики оценивают поведение пользователя не вообще на странице, а то, как человек ведет себя на отдельных ее частях: на тексте — отдельно, на видео — отдельно, в сайдбаре — отдельно, в заголовке — отдельно и т. п.

Кроме того, обязательно работайте с запросами, у которых показатель отказов более 10%. С этого должен начинаться день владельца интернет-ресурса и этим же он должен заканчиваться. Смотрите в Метрике показатель отказов на своем онлайн-ресурсе и на тех его страницах, которые имеют высокий показатель отказов, меняйте дизайн, визуальность и юзабилити. Результат вы должны увидеть, примерно, через 2 месяца после внесения исправлений.

Именно эти, а не другие меры, могут помочь вашему сайту улучшить его поведенческие факторы. Ни в коем случае не пользуйтесь их накруткой, поисковики это учитывают и могут забанить ваш вебсайт. Хочу также сказать, что в настоящее время и Гугл учитывает показатель отказов вашего сайта, причем в некоторых случаях Гугл это делает даже четче, чем Яндекс. имейте это ввиду!

Друзья! Я желаю вам отличных поведенческих факторов и если вы на своем интернет-ресурсе достигнете тех моментов, о которых я написал в этой статье, вы уже можете на нем ничего не делать, а заниматься другими делами! А если вы только еще хотите завести свой онлайн-ресурс в интернете, — обращайтесь. Вам следует лишь кликнуть по ссылке внизу статьи и заполнить простейшую форму обращения ко мне и всё, ваш лучший интернет-ресурс будет создан!

Есть вопросы?
Если эта страничка была для вас интересна, поделитесь ею со своими друзьями, для чего ниже кликните, пожалуйста, по кнопочкам социальных сетей!
А если вы хотите первыми знакомиться со статьями этого сайта, то вверху слева, в его сайдбаре, через специальную форму"Подписка на новости сайта", приглашаем вас оформить подписку на мою рассылку интересных материалов из мира создания, поддержки и продвижения сайтов.

Новости
Made on
Tilda